Большинство верующих христиан, когда слышат словосочетание Сын Божий, видят в нём указание на то, что Иисус является одним из Лиц Святой Троицы.

Однако интересным является тот факт, что иудеи, которые были современниками Иисуса никогда не употребляли этих слов в подобном смысле.

Иногда в Библии сынами Бога называются небесные существа - ангелы (Иов 38:7), но нас сегодня интересует путь, каким это понятие добралось до Иисуса из Назарета.

Изначально такое имя дал Сам Бог народу Израиля:
«Тогда ты скажешь фараону: „Так говорит Господь: „Израиль — сын Мой, первенец Мой. Я велел тебе отпустить его, сына Моего, дабы совершил он должное служение Мне...””»
Исход  4:22-23  BTI 

Затем Сыном Бога был назван Соломон, а также другие цари из династии Давида. Изначально эти слова из Псалтыри были обращены к именно к Соломону. Христиане же, увидели в этом месте пророческое указание на мессианство Иисуса.

««Совершил Я уже посвящение Царя Моего на святой горе Моей, на Сионе». О воле Господа возвещать Я стану! Он сказал Мне: «Ты Сын Мой, Я ныне Отцом Твоим стал.»
Псалтырь  2:6-7  BTI

Со временем для древних евреев Сыном Бога стал послушный Богу и справедливый царь, от которого зависело благоденствие народа Божьего и который словно олицетворял весь народ, был его представителем перед Божьим лицом. (Это сильно отличало их от языческих народов, в которых ходили рассказы о детях различных богов, которые были либо тоже богами, либо полубогами, либо прославленными героями со сверхчеловеческой силой.)

Однако шли годы и израильтяне увидели, что ни один из царей не соответствует вполне замыслам Божьим и не может дать народу то, чего хочет Бог, не может привести их к полному послушанию Ему. К сожалению, разделённое царство Израиля приходило во всё больший упадок. Таким образом, с течением времени и под влиянием пророческого откровения, сформировалась новая надежда, что должен прийти великий Помазанник из рода Давида, Мессия, верный царь, Сын Бога, который принесёт народу процветание. Древние документы, найденные в Кумране в середине ХХ в., подтверждают тот факт, что Сыном Бога иудеи стали называть грядущего Мессию.

«Но из корня срубленного древа Иессея взойдет молодой побег, от самого корня его произрастет новая ветвь плодоносящая; и пребудет на нем дух Господень, дух мудрости и разумения, благоразумия и силы, дух познания и страха Господня. Обретет он отраду в благоговении пред Господом. Судить он будет не по наружности и решения будет выносить не по слухам: бедняков справедливо рассудит и дела обездоленных решит беспристрастно; словом своим он поразит землю, подобно жезлу железному будет оно, дыханьем уст своих он убьет нечестивца. Правдой он препояшется, верность будет поясом на бедрах его.»
Исайя  11:1-5  BTI 

Именно в таком смысле Сыном Бога называет Иисуса Петр, это не признание Иисуса Богом, но вера в мессианское призвание Иисуса освободить Израиль от его врагов и принести благоденствие народу.

««А вы? — спросил Он их. — За кого вы Меня принимаете?» «Ты — Мессия, Сын Бога Живого!» — ответил Симон Петр.»
Матфей  16:15-16  BTI 

Где-то на протяжении нескольких десятилетий после распятия Иисуса, уже христиане придали словам Сын Божий новый смысл, увидев в Иисусе не просто Мессию в иудейском смысле, но воплощение Самого Бога Израиля, Творца мира.

Сами же иудеи первого века имели твёрдую веру в одного Бога, Творца мира, Который призвал Авраама и говорил с Моисеем, поэтому, ещё при жизни Иисуса, никто бы не посмел и даже не додумался назвать Сыном Бога кого-либо в христианском смысле.
#библеистика #толкование

🙋🏼‍♂️- Знал.
🤷🏼‍♂️- Не знал.

Настоящее Христианство