#Надежда_уже_сегодня
Часто можно видеть, как художники изображают Святого Духа в виде голубя, который держит в своём клюве масличную ветвь. Мы все хорошо помним историю, в которой находятся корни этого образа, когда голубь не просто возвестил Ною о том, что творение на суше обновилось, но и дал возможность осязать его своими руками и даже ощутить его запах, сорвав и принеся на ковчег веточку маслины.
Этот образ поразительно раскрывает перед нами деяния Святого Духа, который, согласно Писанию, послан на землю, чтобы принести людям жизнь грядущего века. Иными словами, Дух Божий делает для нас реальностью то, чего добился Иисус, Он даёт возможность ощутить плоды креста и пустой могилы уже сейчас, предвкушая великое обновление всего мира.
Давайте обратимся к некоторым интересным местам Священного Писания:
«Так и вы в Нем, как только услышали слово истины — Благую Весть спасения вашего — и уверовали, были отмечены, как то обещано было, печатью излившегося на вас Духа Святого, Который дан нам как залог того, чем однажды мы будем владеть, когда окончательно Бог избавит народ Свой, для хвалы и славы Его.»
Послание в Эфес 1:13-14 BTI
«Знаем мы, что всё сотворенное Богом стенает и, словно при родах, мучается до сих пор. И не только оно, но и мы, кому дан Дух как первые плоды грядущей жатвы, стонем в душе и томительно ждем усыновления, ждем освобождения от смерти (букв. искупления тела нашего).»
Послание в Рим 8:22-23 BTI
Первый отрывок описывает нам Святого Духа в образах книги Исход, когда Бог в облачном и огненном столпе вёл народ Израиля по знойной пустыне к обетованной земле. Присутствие этого столпа являлось своего рода залогом того, что Бог исполнит Своё обещание и введёт евреев в Ханаан.
Однако само греческое слово αρραβων (аррабОн) - задаток, залог означает именно то, что означает. Очень часто, когда двое людей заключают сделку, один из них даёт первую часть платы в виде залога, это показывает всю серьезность его намерений, а также, что вскоре он выплатит полную сумму. Итак, если мы с вами уже уяснили, что нашим наследием являются не развоплощенные небеса, но обновлённый мир нового творения, то мы можем понять и следующее - Бог изливает на нас Духа, чтобы мы могли отчасти ощутить эту жизнь уже сейчас.
Второй отрывок из Римлянам не менее интересен. Здесь Павел пишет о нынешнем творении, которое стонет и мучается в предвкушении того момента, когда само оно обновится и новый мир родится из утробы старого. Однако Павел здесь добавляет нечто, он пишет, что мы также стонем, потому что имеем первый плод Духа.
Греческое слово απαρχην (апархЭн) - начаток или первый плод означает некую первую часть сбора урожая, возможно ту, что некогда евреи приносили в Храм в дар Богу за благословенный урожай. В любом случае, мы стонем вместе со всем мирозданием потому что Дух Божий уже вводит нас в жизнь грядущего века, однако нынешний злой век ещё не окончен, страдания ещё не окончены. Эта двойственность вызывает у нас огорчение и вместе с тем надежду, что новое творение близко. Она побуждает нас молиться о скором наступлении обновления мира.
Дар Духа подобен букету ароматных цветов, сорваных в грядущем веке, который Бог дарит нам уже сегодня, чтобы мы смогли прочувствовать, ощутить сладкий аромат той жизни, которую Бог уготовил нам.
В грядущем веке на земле воцарится мир, радость, прощение, справедливость, красота и любовь, потому что наш мир станет Царством Божьим, однако Дух Божий вносит все эти элементы грядущей жизни в нашу собственную жизнь уже сейчас.
Итак, Надежда - это дело не только будущего, она становится реальностью уже сегодня благодаря деяниям Святого Духа. Эта надежда достойна того, чтобы поделиться ею с ближними.
Продолжение следует...
Настоящее Христианство