#Надежда_уже_сегодня

На протяжении последних десятилетий феномен ранней Церкви (I-III век) вызывает интерес многих учёных, историков, социологов и религиоведов. И вправду, почему это мессианское движение выжило после всех жестокостей, которые на него обрушивали римские власти, почему оно покорило умы многих язычников, как христианскому движению удалось так сильно разрастись?

Не для кого не секрет, что в те времена многие христиане бесстрашно шли на смерть за свою веру и не боялись говорить о ней. Они не боялись бросить вызов даже самому кесарю Рима.

Хусто Гонсалес в своей книге «История христианства. Том 1» описывает интересный задокументированный случай суда над христианином, он пишет:
Представ перед имперским судом, один такой христианин отказался признать власть императора и заявил, что Христос – "мой Господь, император всех царей и всех народов".

Я полагаю, что огромное значение для ранних христиан имело именно то, как они провозглашали Евангелие об Иисусе.

В те годы об Иисусе Христе говорили как о Царе, Который занял место правителя в нашем мире и потому Он стоит выше любого земного царя, даже кесаря Рима и все люди должны преклонить перед Ним колени, в том числе и кесарь. Он единственный достоин того, чтобы полностью подчинить Ему свою жизнь. (Несомненно, этот Царь не похож на всех остальных, ведь Он отдал свою жизнь за своих подданных.)

Давайте посмотрим как о Христе пишет апостол Павел:

«И тогда наступит конец, когда Он, упразднив всякое иное начальство, всякую иную власть и силу, передаст Царство Богу Отцу. Ибо царствовать Ему надлежит до тех пор, пока не повергнет Он всех врагов под ноги Свои; последний же враг истребится — смерть.»
I Послание в Коринф  15:24-26  BTI 

Главное, на что мы сейчас должны обратить внимание в этом отрывке, это то, что Иисус уже царствует. (О том, как ныне проявляется Его владычество мы будем говорить в следующих публикациях.) Его правление уже началось, когда Он воссел на престол с Отцом и все остальные «власти», которые противостоят Богу, в итоге, будут уничтожены.

А вот ещё интересный текст:

«А мы — граждане неба, и мы ожидаем, что Спаситель наш, Господь Иисус Христос, с неба придет.»
Послание в Филиппы  3:20  BTI 

Интересно то, что апостол Павел говоря об Иисусе употребляет титулы, которыми называли также римского императора, такие как Господь/Владыка (Kyrios) и Спаситель (Soter). Павел недвусмысленно намекает, что есть только один Император, а кесарь Рима - это жалкая пародия на Него и его власть несравненно меньше.

Да, на данный момент Иисус скрыт от наших глаз и отсутствует в нашем мире, однако наступит момент, когда Он явится и установит здесь свой порядок.

Понимание того, что Иисус одолел силы намного сильнее и страшнее, чем кесарь Рима и та власть, которой Он был удостоен за это, служили крепкой опорой для веры, надежды и любви, которые исповедовала ранняя Церковь. Смерть перестала наводить былой ужас, грех утратил былую власть, ну а дни правителей этого мира сочтены.

Правление Иисуса уже началось, мы должны смело выйти вперёд и заявить всему миру об этом.

Продолжение следует...

Настоящее Христианство🕊