#Надежда
Второй, очень важный момент, который поможет нам понять христианскую Надежду так, как она представлена в Библии, и какой её видела ранняя Церковь - это учение о Боге Творце, Который сотворил небо, землю и всё, что их наполняет.
Христианство унаследовало эту веру от иудаизма, в недрах которого оно родилось, однако придало ей более конкретные очертания и законченность.
Библия начинается именно с повествования о творческом замысле - а также, о силе воплощать его - Бога. (см. Бытие 1 глава).
В этом повествовании описывается как Бог поэтапно, на протяжении 6 дней, творит наш мир (конечно же, в Библии подразумевается, что всё материальное и нематериальное во Вселенной создано Богом, у Которого нет начала и не будет конца, однако описано именно творение нашего мира). Затем Бог прекращает Свой труд в седьмой день, наслаждаясь и празднуя завершение творения, а также устанавливает праздник в честь сотворения нашего мира - день субботний - Быт. 2:1-3.
Очень важный момент здесь заключается в том, что первоначальное творение Бога является благим. Бог создал материю, время и пространство. Они являются плодом Его замысла и Он любит их.
«Посмотрел Бог на всё, что Он создал, — оно было весьма хорошо...» Бытие 1:31 BTI
Однако произошла страшная трагедия, которая нарушила замыслы Бога о нашем мире - в мир вошла страшная темная сила, именуемая как «грех» и она принесла с собой смерть. Благое творение Бога подверглось страшной порче на всех уровнях, в частности, грех исказил образ Божий в человеке, а весь тварный мир оказался во власти распада и тления.
Настоящая христианская Надежда зиждется на том, что Бог не отверг Своё творение и не забыл о нём. Он намерен его спасти, обновить и исцелить - собственно, для этого в наш мир и явился Иисус - всё это можно кратко назвать двумя словами - НОВОЕ ТВОРЕНИЕ. Обратите внимание, как Бог открывает Свои замыслы апостолу Иоанну в книге Откровение:
«И увидел я новое небо и новую землю...Сказал тогда Сидящий на престоле: «Смотри, творю Я всё новое!»
Откровение 21:1, 5 BTI
А теперь взгляните, какую прекрасную панораму будущего открывает перед нами апостол Павел в кульминационной части своего знаменитого Послания к Римлянам:
«Пред такою грядущею славой, какая откроется нам, все страдания наши земные (букв. страдания нынешнего времени), я полагаю, ничто. С нетерпением ждет всё творение, что в славе той явит Бог Своих сыновей. Ибо не по желанию своему творение суете покорилось, а по воле Того, Кто ей участь такую определил с уверенностью, что в конце всё живое Его творение избавлено будет от рабства у тленья и получит свободу великую, в которой пребудут все Божии дети. Знаем мы, что всё сотворенное Богом стенает и, словно при родах, мучается до сих пор. И не только оно, но и мы, кому дан Дух как первые плоды грядущей жатвы, стонем в душе и томительно ждем усыновления, ждем освобождения от смерти (букв. искупления тела нашего).»
Послание Рим 8:18-23 BTI
Мы здесь можем увидеть, что творение Божье чувствует кое-что, а именно - что оно страдает от того состояния, в котором находится. Однако Надежда здесь состоит в том, что мучения эти подобны родовым схваткам, которые предвещают рождение нового мира из утробы старого, - обновлённого материально мира, где тление и смерть потеряют свою власть и творение наконец обретёт свободу. (Иоанн называет это новым небом и новой землёй.)
Это поразительная картина, которая сообщает нам, что окружающий нас мир, это не груда хвороста, который должны собрать и бросить в печь, скорее, он подобен саду, однако очень не ухоженному. Евангелие говорит нам о том, что Бог намерен навести порядок и красоту в Своём саду и это именно то будущее, которое нам уготовано нашим Отцом.
Однако нам нужно задаться себе одним вопросом: на основании чего творение может иметь такую надежду на грядущий исход из рабства распада и смерти? - И здесь у нас может быть только один ответ - пустая могила Иисуса.
Продолжение следует...
Настоящее Христианство🕊