Отношение Павла к апостолам Иерусалима (Продолжение) #заметки

А вот и другая сторона, Павел называет апостолов из Иерусалима «столпами», тем самым он даёт понять, что он согласен с церковной иерархией и поддерживает её. Апостол язычников абсолютно поддерживал идею о том, что Бог наделяет людей в Церкви разного рода властью и дарами - несмотря на то, что мы все перед ним равны - и с этим необходимо считаться и уважать, поскольку чем больше власти вверено в руки человека, тем большую ответственность он на себе несёт.

Интересный момент заключается в том, что столпы, о которых пишет Павел, как правило, использовались в очень высоких домах, для поддержания их устойчивости. Для евреев, тем более для жителей Иерусалима, высоким зданием, к которому были устремлены взоры и надежды, был Храм. Отсюда мы можем ещё раз усмотреть тот факт, что ранняя Церковь осмысляла себя как новую реальность, на которую ранее указывал Храм в Иерусалиме.

Наконец, Павел добавляет о том, что он обязался «помнить о нищих». Забота о первой христианской общине, которая тогда страдала от голода, который случился в той местности, скорее всего и является главной причиной, по которой он тогда посетил Иерусалим.

По-видимому, таким образом - заботясь о нуждающихся людях, где братья и сестры по вере во Христа стояли первыми на очереди, однако ими дело не ограничивалось - ранние христиане на деле воплощали свою веру и надежду на то, что Царство Божье, уже вошло в наш мир вместе с приходом Иисуса. (Напомню, что сам Иисус, в первую очередь, благовествовал Свою Весть о Царстве среди нуждающихся, страдающих и угнетенных людей.)

Практические вопросы.
- Что за такая власть даётся ученикам Христовым от Бога? Чем эта «власть» отличается от этого же слова в расхожем понимании этого мира? Как её нужно использовать?
- В наше время стало модным низвергать всякого рода церковные власти, почему так происходит? Что Новый Завет говорит нам о церковной иерархии? Как в реальной жизни должно выглядеть почтение к тем служителям, которых Бог наделил большей властью в Церкви? Как я должен реагировать, если становится явным тот факт, что человек, которого Церковь наделила властью, стал злоупотреблять ей?
- Павел пишет о Церкви в Иерусалиме, что «они узнали о благодати, данной мне». Научилась ли моя Церковь, моя община, распознавать благодать Бога, которая действует в людях, что трудятся по-другому, нестандартными путями ищут подходы к новым группам людей, или к современной молодежи? Какие вещи стоит считать приемлемым отклонением от стандартных методов благовествования, а какие выходят за рамки таковых и почему?

Настоящее Христианство🕊