Сегодня я предлагаю вашему вниманию смысловой перевод одного из сложнейших и самых загадочных отрывков Священного Писания. Это отрывок из первого соборного послания апостола Петра. Сначала я приведу его в привычном всем нам Синодальном переводе Библии.
1Пет 3:17-22: "Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы."
А теперь, я приведу его в смысловом переводе, который выполнил Р. Франс, библеист, который посвятил целую книгу исследованию этого места Писания.
1 Пет 3:17-22: «17 Лучше, если уж вам предстоит пострадать, пострадать за добрые дела, нежели за злые. 18 Потому что Христос тоже страдал, не имея на Себе вины, когда Он, праведник, умер за неправедных. Его смерть была действенным, совершенным единожды на вечные времена жертвоприношением для искупления (ваших) грехов, чтобы вы могли восстановить общение с Богом. Он был умерщвлен, но это относилось только к сфере земного: Он воскрес для новой духовной жизни. 19 В торжестве Своего воскресения Он пришел к падшим ангелам, ожидающим окончательного суда в своем узилище, и объявил им о победе, достигнутой благодаря Его искупительной смерти. 20 Это были те самые духи, которые восстали против Бога во дни Ноя, когда Бог в Своем милосердии задерживал казнь потопа и когда был построен ковчег, хотя после наступления потопа лишь немногие, восемь человек, спаслись в этом ковчеге. Ной и его семейство спаслись через воду, 21 и точно так же вода ныне спасает вас, поскольку спасение Ноя было прообразом христианского спасения. Конечно же, не простое внешнее омытие тела составляет сущность крещения, а решимость крестящегося жить в преданном служении Богу. Крещение подразумевает ваш союз с воскресшим Христом, 22 Который ныне взошел на небо, где пребывает одесную Бога и где Ему покорены все ангелы и духовные существа.»
Понравился ли вам такой смысловой перевод этого отрывка из послания апостола Петра?
NEW CREATION IN CHRIST🌱