Четырнадцать лет спустя #заметки

Мы продолжаем исследовать Послание к Галатам и сегодняшний наш отрывок я поместил 👉🏻здесь. Итак, поехали...

«Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.» - Спустя целых четырнадцать лет, Павел вновь посещает Иерусалим. На сей раз, он уже является не просто «врагом Церкви», который вдруг встретился с Иисусом, пережил опыт покаяния и о котором что-то слышали. Он прибывает в столицу Иудеи и тогдашней Церкви как прославленный проповедник Благой Вести об Иисусе Христе, чьи труды для Господа породили множество общин на территории теперешних Греции и Турции.

Среди обращённых Павлом в веру людей, было большое количество бывших язычников и Павел взял с собой в Иерусалим одного из них, который захотел посвятить свою жизнь служению благовестника - Тита.

«Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.» - Апостол сообщает галатам о том, что он пошёл в Иерусалим, потому что Господь ему так сказал поступить, ему было откровение от Бога. Очень часто, откровение от Бога в Библии несёт человеку не просто какие-то новые знания, а открывает волю Бога относительно самого человека, которому оно дано свыше, как и что ему следует делать, чтобы исполнить замысел Божий.

Современные переводы дают возможность увидеть, что Павел представил своё Евангелие - в той форме, в которой он нёс его язычникам - Церкви в Иерусалиме, а особо авторитетным её лидерам, в личной беседе. (По-видимому, здесь подразумеваются апостолы Иаков, Пётр и Иоанн.)

Павел переживал о том, чтобы Церковь Иерусалима не отвергла его служение, поскольку понимал ценность единства в Теле Христовом. И, как мы видим, никто открыто не выразил никакого протеста против Благой Вести Павла, а всё потому, что она была истинна. Один и Тот же Владыка Иисус поручил её разным людям. Примечателен тот факт, что Павел сравнивает своё служение с забегом на дистанцию. Это была главная (и похоже единственная) цель его жизни и он прилагал все усилия, чтобы добежать до финиша, не остановившись на пол пути.

«Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться...» - Вот, здесь, наконец, Павел даёт нам понять, в чём конкретно состояла проблема в галатийской общине. Новые учителя сказали галатам, что для того, чтобы быть полноценными членами новой семьи Мессии, им необходимо обрезаться. Поэтому Павел акцентирует здесь, что в тот момент никто и ничего не сказал Титу, который обрезан не был.

«а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.» - Затем, Павел рассказывает о том, что к нему и его спутникам примкнули какие-то люди, у которых на сердце было худое. Павел даёт понять, что эти люди пытались изменить его точку зрения, однако он им не уступил ни в чём, чтобы не дать своим общинам никакого повода сомневаться в той Вести, что он им благовествовал. Апостол намекает, что «учителя», которым стали внимать галаты, как-то связаны с теми людьми (возможно, это и были они), что, под видом озабоченных братьев, пытались изменить точку зрения Павла. Для ясности он называет их лжебратьями.

Суть этого противостояния состоит в том, что Павел находил смысл своей жизни во Христе Иисусе распятом и воскресшем и считал Его единственным и достаточным источником и основанием своей новой идентификации. Глядя на Него, он отвечал себе на вопрос - кто я такой? А его противники считали, что только исполняя заповеди Моисеева Закона (Торы), человек может считаться полноценным членом обновлённого Израиля. Все эти темы мы постараемся раскрыть в следующих публикациях.

Окончание читайте в следующем посте.