Пожалуй, одной из самых услаждающих слух христианина тем, о которой мы любим слушать и говорить, является «жизнь вечная». Эта тема питает наши надежды, поэтому неудивительно, что мы много думаем о ней, а из-за церковных кафедр довольно часто звучат проповеди, где присутствует эта тема. Однако, несмотря на это, существует путаница и неясность относительно вечной жизни. Давайте разбираться, ведь это одна из фундаментальных и крайне важных истин христианского учения, которая раскрывает намерения Бога в отношении не только людей, но и всего нашего мира.

Проблема в том, что христианское понятие «жизнь вечная» оказалось напрочь оторвано от своих иудейских корней и вобрало в себя элементы учения древнегреческого философа Платона. Платон учил, что наше тело, это темница, бренная оболочка человеческой души, от которой нужно освободиться, поэтому, когда человек умирает, его душа, наконец, «выходит» и наслаждается, так сказать, блаженством вечного бытия, о чем сейчас не место говорить подробно. Но когда мы говорим о надежде «вечной жизни», как о понятии, которым пользовались иудеи эпохи второго Храма, перед нами открывается совершенно другая перспектива.

Во-первых, иудеи тех времён (я говорю об основных течениях мысли, которые известны историкам-библеистам на данный момент) никогда не считали человеческое тело неким бременем, от которого нужно освободиться. Бог Израиля, есть Бог сотворивший небо, землю, море и всё, что в них растёт и обитает, поэтому весь физический тварный мир, в том числе и человеческое тело, является благим. Нет нужды в том, чтобы освободиться от этого мира. Иудеи понимали, что мир исполнен зла, что много чего в нем не в порядке, понимали не хуже нас, они называли теперешний порядок вещей - «век сей». Однако ожидали, что Бог исправит этот мир в определенный момент истории и тогда умершие праведники будут подняты из праха к жизни, а волк будет мирно лежать вместе с ягнёнком, что указывает на возвращение к порядку Эдемского сада. Смерть мыслилась как ужасный враг жизни, она ворвалась в наш мир, однако Бог решит эту проблему.

Во-вторых, как я уже упоминал, древние евреи прекрасно видели, что в мире царит зло, несправедливость, насилие и язычество, которое отняло поклонение у Творца и сделало его объектом творение. Из Писаний, они чаяли надежду, что однажды Бог победит зло, смирит силы хаоса, что разгулялись в нашем мире и вернёт людям подлинную человечность, или же - образ Божий, который они утратили, тогда наступит полная гармония в отношениях между Богом и человеком, а мир вновь расцветёт. Такая жизнь подразумевает полное доверие, а значит и подчинение/поклонение человека Богу.

Всё, о чём мы только что кратко говорили, иудеи называли словами «век грядущий», а слова, которые, как правило, в наших Библиях переводят как «жизнь вечная» - это сокращённая форма выражения «жизнь грядущего века». Как видите, здесь речь идёт не только о длительности человеческой жизни, но и об её качестве, которое выражается в полном доверии и послушании Богу, как любящему Отцу. Жаль, что Адам и Ева свернули с этого пути.

Среди евангелистов, особенно Иоанн подчёркивает то, что Иисус принёс с Собой в наш мир жизнь грядущего века, а также, что верующий в Сына Божьего УЖЕ ИМЕЕТ жизнь грядущего века - перешёл от смерти к жизни.

Поразмышляем. Как человеку понять перешёл ли он от смерти к жизни? Как моя вера во Христа влияет на «качество» моей жизни, на мои отношения с Богом и ближними?

New Creation in Christ