Когда мы читаем историю о том, как Бог творит наш мир, мы видим, что творение выходит прекрасным из рук Господа, у него нет каких-либо недостатков и - что очень важно - ему неведомы страдания, тление и смерть.

«Посмотрел Бог на всё, что Он создал, — оно было весьма хорошо. Был тогда и вечер, было и утро — прошел шестой день.» Бытие  1:31  BTI 

Между тем, внимание привлекает тот факт, что в мире, который вышел из рук Творца «весьма хорошим», Бог насаждает особенное место, прекрасный сад, где Он поселяет человека.

«Насадил Господь Бог сад на востоке, в Эдеме, и там поселил человека, которого создал.» Бытие  2:8  BTI 

Древнееврейское слово «Эден» - означает блаженство или наслаждение и это ясно даёт нам понять, что это было за место и как хорошо было обитать там. Однако человек был не просто так помещён туда, ему было дано важное поручение, о котором не так часто вспоминают.

«Господь Бог сделал всё для благополучия человека в Эдемском саду, за которым тот должен был ухаживать и который должен был беречь.»
Бытие  2:15  BTI 

Зачем нужно «беречь и ухаживать» за тем, что и так идеально? Похоже, что человек был сотворён Богом с особой целью. Цель даёт смысл всему. Если ты живешь бесцельно, то это скучная, тяжёлая и печальная жизнь.

Некоторые толкователи Писания полагают, что на человека была возложена задача расширять границы Эдемского сада. Бог как бы начал Свой проект, однако желал, чтобы человек его осуществил во всей полноте и это неудивительно, ведь Он вложил в нас Свой образ и подобие, которые мы должны отражать остальному миру, распространяя Его благое правление. В итоге, весь наш мир должен был превратиться в благоухающий сад Господа.

Однако, как мы знаем, этот проект не был воплощён в жизнь, поскольку человек ослушался Того, Кого должен был отражать миру. В результате образ и подобие Творца исказились в человеке, тление, грех и в итоге смерть ворвались в наш мир, как непрошеные гости.

Однако обитель наша все ещё подобна прекрасному саду, хотя очень неухоженному, его наполняют «колючки и сорняки». Человек здесь больше неспособен помочь, потому что в его сердце, с момента, как он отвернулся от Бога, теперь также растут «колючки и сорняки».

«Что ты плачешь, женщина?» — спросили они Марию. «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его», — ответила она. Сказав это, она оглянулась и увидела стоявшего позади нее Иисуса. Но она не узнала Его. «Что ты плачешь, женщина? — спросил Иисус. — Кого ищешь?» «Господин, — сказала она, думая, что это садовник, — если это ты унес Его, то скажи, где положил Его, и я заберу Его». «Мария!» — позвал Иисус. «Раввуни!» — воскликнула она и повернулась к Нему. ( Сказано это было по-еврейски и означало «Учитель».)
Иоанн  20:13-16  BTI 

Бог услышал плач и вопль нашего мира о помощи и посылает Садовника, Который отрет наши слёзы. (Нет сомнений в том, что образ Садовника появляется в Евангелии от Иоанна не случайно.)

Воскресив Иисуса из мертвых, Бог дал зачаток новому творению. Наступит время и этот Садовник Божий исправит ситуацию и радикально обновит положение вещей в нашем мире. Сад Господень вновь расцветёт, а первым знамением этого является сердце человека, которое сбросило оковы греха и расцвело новой жизнью, черпая её в Воскресшем Иисусе.

Слава Богу, Который подарил нам цель и вернул смысл существования!

«Он всех нас, духовно мертвых по греховности нашей, оживотворил со Христом — благодатью и вы спасены были!»
Послание в Эфес  2:5  BTI 

NEW CREATION IN CHRIST